Твой проект —
твоя профессиональная
Траектория

Риггер

Креативные технологии

Специалист, который занимается подготовкой персонажа к анимации, создавая внутри него своеобразный скелет, а также систему для управления объектами.

В обязанности риггера входит создание внутри персонажа скелета, состоящего из виртуальных суставов и костей, а также инструментов для управления. Специалисту нужно связать их воедино: нижестоящие элементы должны подчиняться вышестоящим. Если у персонажа двигается локоть, то за ним следует движение верхней и нижней части руки, а также плеча. Так достигается естественность и реалистичность изображения. В итоге аниматор получает персонаж с уже созданными элементами управления (контроллерами) и «скелетом». Это направление на первый взгляд кажется слишком легким, но на деле это не так. Для риггеров пишут обучающие книги и пособия, которые обязательно нужно изучать. Представитель этой профессии должен знать сюжет будущего фильма, понимать характеры персонажей и знать, какие инструменты и программы будет использовать аниматор. Этот специалист является важным звеном сплоченной команды, работающей над созданием анимационного фильма.

Области знания: Живопись и рисунок. Анатомия и физиология. IT-технологии. Геометрия. Математика. 

Компетенции

  • Привязка готового «скелета» к анимации
  • Создание контроллеров для управления персонажами
  • Создание и подбор инструментов для оптимизации качества и сроков производственных задач
  • Разработка и поддержка комплексных сетапов персонажей и объектов
  • Работа с аниматорами для создания максимально качественных и удобных ригов
  • Помощь аниматорам при решении производственных и технических задач
  • Поиск решений, позволяющих вносить изменения максимально оперативно

Важные качества

Личные качества: внимательность, ответственность, инициативность, активность, усидчивость, склонность к точным наукам, обучаемость

Soft skills: тайм-менеджмент, креативность, коммуникабельность, системное мышление, организаторские навыки

Профессиональные навыки: навыки программирования, профессиональное владение графическими программами, опыт написания скриптов и инструментов под Maya (MEL, Python), знание анатомии и строения тела человека и животных, принципов работы техники и трансформации, технический английский

Где работает

  • Анимационные студии
  • Кинокомпании
  • Рекламные агентства
  • Компании по созданию игр для компьютеров, планшетов, смартфонов
  • Школы анимации

Потенциальные работодатели

  • "Метроком" (г. Москва)
  • KamaGames Studio (г. Москва)
  • Киностудия "Союзмультфильм" (г. Москва)
  • Анимационная студия «Паровоз» (г. Москва)
  • White Ball LLC (г. Санкт-Петербург)
  • PR-студия "Март" (г. Челябинск)
  • Группа компаний "Дэвар" (г. Тула)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "Риггер"

  • Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
  • Ростовский-на-Дону филиал Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А.Герасимова
  • Рязанский государственный радиотехнический университет
  • Тюменский государственный институт культуры
  • Уральский государственный архитектурно-художественный университет
  • Киноколледж №40 "Московская международная киношкола"
  • Московский издательско-полиграфический колледж имени Ивана Федорова
  • Отделение среднего профессионального образования Иркутского филиала Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова
  • Курсы онлайн-школы анимации и компьютерной графики CGTarian
  • Курсы школы профессиональной трехмерной анимации и риггинга

Компании-партнеры