Твой проект —
твоя профессиональная
Траектория

3D-риггер

Креативные технологии

Специалист по подготовке статичного 3D к анимации с помощью создания “виртуального скелета” (рига).

Риггинг (от англ. rig - оснастка, приспособление) - процесс подготовки статичного образа к анимации (динамическому изображению). Чаще всего под этим понимают создание “виртуального скелета” для одушевленного персонажа, однако нередко речь может идти, например, о сложных механических объектах. Специалисты по риггингу вступают в дело, когда уже создана модель объекта и подготовлены основные текстуры. С помощью специализированных программных средств 3D-риггер выделяет жесткие “кости” в структуре персонажа и сочленения между ними (“суставы”). Он устанавливает зависимость между отдельными элементами и выстраивает цельную иерархическую систему связей между всеми элементами “скелета”. Этот процесс позволяет перевести статичный образ в динамику, дать ему возможность реалистично двигаться. С процессом риггинга тесно связан “скинниг” - создание “кожи”, внешних поверхностей образа, которые должны двигаться и изменяться в правильной связи с виртуальным скелетом. Финальные этапы риггинга включают “позирование” персонажа - проектирование и отладку стандартных поз и положений на основе результатов предыдущих этапов. Как мы видим, профессия риггера подразумевает не только владение сложным и разнообразным программными обеспечением, но и многими другими навыками. Например, знанием основ анатомии, физиологии, механики и т.д.

Области знания: Моделирование. Информационные технологии. Анимация. Графика. 3D-технологии

Компетенции

  • Создает “виртуальный скелет” (Риг, оснастку)
  • Прорабатывает систему иерархических связей между элементами
  • Пишет алгоритмы инверсивной кинематики
  • Проводит процедуры скиннинга и позирования персонажа

Важные качества

Личные качества: внимательность, последовательность, точность, усидчивость, основательность, добросовестность

Soft skills: проектное мышление, креативность, многозадачность, широкий кругозор, работоспособность

Профессиональные качества: владение программными инструментами риггинга, знание процедур скиннинга, владение принципами инверсной кинематики, знание основ анатомии и механики

Где работает

  • Студии дизайна
  • Анимационные студии
  • Киностудии
  • Телевизионные студии

Потенциальные работодатели

  • Студия телевизионного дизайна Vizart (Москва)
  • Студия CGF (Москва, Санкт-Петербург)
  • Студия Main Road|Post (Москва)
  • Школа студия “Шар” (Москва)
  • Анимационная студия “Паровоз” (Москва)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии "3D-риггер"

  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
  • Тюменский государственный институт культуры
  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова
  • Белгородский государственный институт искусств и культуры

Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:

 "Поступи онлайн"

"Поступай правильно"